Первые водородные вилочные погрузчики Toyota скоро приступят к работе
29.03.16
Японская компания Toyota выпустила вилочные погрузчики, которые работают на водородных топливных элементах. Уже двенадцать новых уникальных вилочных погрузчиков приступили к работе на четырех объектах. Несколько из погрузчиков находится в Иокогаме на центральном фруктово-овощном оптовом рынке, другие на заводе производящем напитки и остальные задействованы на крупнейших складах города Кавасаки.
Напомним, что Toyota начала воплощать идею по созданию вилочных погрузчиков на водородном топливе еще в 2005 г., но развитие и внедрение протекает медленно. Причина элементарна и находится на поверхности. Для полноценного развития не хватает инфраструктуры, поэтому было объявлено о начале проекта по созданию и испытанию полноценной локальной системы выработки водорода и его доставки. Проект создан с целью, показать насколько подобное топливо благоприятно влияет на экологию, также во время проведения эксперимента специалисты смогут выявить проблемные места в данной энергетической цепочке.
На сегодняшний день компания Toyota смело заявляет, что при хорошо продуманной и реализованной системе выброса, которая, кстати, установлена на новых вилочных погрузчиках, можно на целых 80% уменьшить (существенный показатель) итоговые выбросы CO2. Разработчики хотят таким образом продемонстрировать целесообразность и стопроцентную перспективность развития подобной инфраструктуры, которая в дальнейшем понадобится и для водородных легковых автомобилей.
Система будет работать так: на одной из действующих ветряных электростанций с мощностью 1980 кВт, будет вырабатываться путем электролиза нужное количество водорода. Далее он будет попадать в накопитель, который поможет сгладить неравномерную выработку тока.
Агрегат по накоплению будет изготовлен на основе гибридных, тяговых аккумуляторов. После проделанного пути, легкий газ окажется в цистерне, откуда его и будут закачивать в специальные водородные заправщики. Предусмотрено, что у заправщиков должно быть два баллона по триста литров, в них при давлении атмосфер 450 происходит содержание газа, а такое давление равноценно 270 кубометрам несжатого водорода.
На конечную точку для заправки вилочного погрузчика водород попадет с помощью грузовиков-гибридов.
К 2030 году ожидается более 100 000 коммерческих автомобилей, работающих на водороде.